Вот какие не какие правила. По ходу будем решать, что доработать, что улучшить. что убрать.
1:. Сперва определимся сколько покемонов будет учавствовать в поединке. Их может быть от 2 (1х1), до 12 (6х6).
2:. Теперь выберем себе покемона. Выглядет это так.
Имя_покемона (колличество_хп)
Атака (показатель атаки)
Защита (показатель защиты)
Скорость (показатель скорости)
Например:
Чармандер(20)
Атака 3
Защита 4
Скорость 3
3:. Теперь можно начинать сам бой. Первым атакует тот покемон, у которого показатель скорости больше. При этом покемон, обладающий большей скоростью, может нанести "быстрый удар" (в дальнейшем обозначаемый БУ ), на который его соперник не сможет ответить. Данный удар, в независимости от выбранной атаки, будет наносить противнику только физический урон (т.е. это не может быть парализ, отравление и пр, это не может быть повышение/понижение статов, так же это не может быть действием и ходом для зарядки (например при атаке солнечный луч)). Так, БУ, атака "Рык" у Чармандера, нанесет только физический урон 2HP. ВУ можно провести в любой момент боя, когда его проводить решает тренер. В описании сражения его надо обозначить *ВУ* и писать сразу же после обычного хода, т.е. все оформляется в одном сообщении.
Количество БУ зависит от того, во сколько раз скорость одного покемона, больше скорости другого. Если скорость вашего покемона больше скорости противника:
1. Менее чем в два раза, то производится один БУ.
2. Больше в два раза, два БУ.
3. Более чем в три раза, три БУ.
Если скорость покемонов равна - атаки производятся поочередно, Быстрого удара нет.
Например:
Пикачу(25):
Скорость 3
Сквиртл (20):
Скорость 5
Первым всегда будет ходить сквиртл, при этом он имеет право провести один Внеплановый Удар
4:. В бою каждый тренер может использовать любую атаку лишь три раза, однако вы всегда можете восполнить количество атак используя Действие на восполнение атак. О действиях читайте ниже.
5:. Любой покемон может изучить не больше 3 атак, и 2 специальных это предел для всех покемонов. Как только вы получите покемона ему тут же дается 2 из 3-х начальных атак. Остальные атаки вы сможете изучить с получением нового уровня опыта, про уровни вашего покемона и атаки вы можете прочесть в покедексе. Если ваш покемон достиг неопходимого уровня, то вы можете попросить в Покецентре добавить вам новую атаку. Но помните что их может быть небольше трёх, поэтому если у вас есть уже 3 атаки, а вы хотите изучить новую то прийдется выбирать какую из старых забыть.
6:. Итак сам бой! Ход игрока осуществляется следующим образом:
Имя_покемона (значение_хп на данный момент)
Название_атаки: Базовое_значение_атаки * ( Ваша_атака/зашита_противника) = Итог = Урон_от_атаки (эффект, если он есть у данной атаки)
7:. А теперь поподробнее!
Базовое значение как и эффект вы можете найти при изучении атаки, они сразу там же прописываются.
Например:
Рык (отнимает 2HP и парализ противника)
Это значит что Базовое значение атаки равно 2, а Эффект - это паралич.
Из-за деления часто выходят дробные значения, поэтому сразу договоримся, значение наносимого урона всегда округляется до целых в большую сторону. Например: если итоговое значение наносимого урона равно 2,5 оно округляется до 3, если 2,3 оно, так же, округляется до 3.
Эффектов у атак несколько:
Парализ: уменьшает итоговое значение атаки противника. При парализе просто умножайте итоговое значение на 0,5 (проще говоря делим пополам) и все.
Яд: обычно всегда указывается сколько ходов и насколько сильно действует яд. В течение этих ходов отравленный противник будет терять указанное количество НР.
Сон: если противник был усыплен, то он не сможет атаковатьлибо три хода, либо пока вы не нанесете ему любой урон.
Оцепенение: обычно всегда рядом указывается количество ходов действия. Во время оцепенения противник несможет ничего сделать.
Заморозка: действует два хода и на время их противник не сможет использовать никаких атак, зато может спокойно использовать действия.
Конфуз: Обычно действует два хода, но может и дольше, на время этих ходов любая атака которую он будет использовать против вас будет наносить половину урона и ему самому.
Горение: один из самых опастных эффектов. Действует либо пока не будет снят, либо пока не закончится бой. Пока действует, начиная с указанного значения и усиливаясь с каждым ходом на 5НР, будет наносить противнику этот усиливающийся урон.
Уменьшение или увеличение параметров под воздействием атак или действий так же прописывается рядом.
Например:
(парализ, -1 атака, +2 защита) Чармандер (15)/ и т.д..
Достаточно муторно да? Чтож посмотрим на примере! В знаке ; будут писаться коментарии, в бою их писать не нужно они просто поясняют отдельные места в примере.
.::Пример::.
Пикачу(15)
Атака 1 Защита 1 Скорость 2
Чармандер(15)
Атака 2 Защита 2 Скорость 1 ; Скорость Пикачу больше, поэтому он атакует первым.
.::Первый ход::.
Пикачу (15)
Электрошок (2)*(1/2)=1
*БУ1*Хватка (5)*(1/2)=3 ;2,5 округляем до 3
--
Чармандер (15)
Царапанье (5)*(2/1)=5
.::Второй ход::.
Пикачу(10)
Хватка (5)*(1/2)=3 ; 2.5 Округление 3
--
Чармандер (11)
Рык (2)*(2/1)=2
.::Третий ход::.
Пикачу(8)
Хватка(5)*(1/2)=3 ; 2.5 Округляем 3
*БУ2*Хватка (5)*(1/2)=3 ;Округление 2,5
--
Чармандер(5)
Царапанье (5)*(2/1)=5
Пикачу(-3)
Чармандер(-1)
Т.к. У Пикачу хп больше, проигрывает Чармандер.
!Проигрывает тот покемон, показатель HP которого становится равен нулю. Если показатели обоих покемонов приравнялись к нулю в один и тот же ход, проигрывает тот покемон, чей параметр скорости меньше